МОУ "Лесно-Полянская СШ"
поселок Лесная Поляна Шацкий район Рязанская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лесно-Полянская средняя школа",

    МОУ "Лесно-Полянская СШ"

    Сегодня школа является культурно-просветительским центром сельского поселения и влияет на его социально-психологический и культурный климат. За время своего существования в школе сложился свой микроклимат, свои традиции, которые поддерживаются новым поколением учеников и учителей. Школа доступна для всех детей села независимо от места проживания и принимает на обучение детей из близлежащих населенных пунктов.

    Образовательный и воспитательный процессы открыты для родителей, населения села и общественности. Школа работает как центр воспитания (культуры, уважения к труду, любви к Родине). Воспитание уважительного отношения к своей истории, обычаям и традициям своего народа – важнейшее условие воспитания культурной личности.

    При изучении культурного наследия России применяется методика организации коллективных творческих дел. Гордостью школы является Пушкинский зал, созданный творческой группой педагогов и учащихся.  

    Патриотическое воспитание организуется с учетом возрастных особенностей детей, творческих возможностей и социокультурной среды. Важная роль в этом отведена краеведению, объединениям, созданным в школе, где возрождается народный танец, русское народное пение, фольклорные праздники. С целью сохранения традиций, уклада жизни своего народаорганизуется исследовательская деятельность по изучению собственных корней.

    «Комната русского быта», экспонаты для которой собирали учащиеся, посещая старожилов поселка, приглашая их на беседы, записывая воспоминания, любима всеми жителями поселка. Экскурсии, народные праздники, встречи с ветеранами, обновление экспонатов – традиция комнаты. 

    В деятельности педагогического коллектива школы большое внимание уделяется созданию условий для формирования у школьников навыков здорового образа жизни. С этой целью в школе разработана программа «Здоровье», охватывающая учащихся с 1 по 11 классы, использующая различные здоровьесберегающие технологии. Приоритетное значение здесь отдается спортивно-оздоровительной работе, основной задачей которой является привитие учащимся здорового образа жизни, развитие двигательных качеств, поддержание психического и физического здоровья. В школе работают спортивные секции, в течение года проходит школьная спартакиада, дни здоровья.

    Спортивная работа проводится в течение всего года. С большим удовольствием учащиеся участвуют во всех школьных соревнованиях. Каждый ученик может попробовать свои силы. С упорством и азартом играют дети в волейбол, баскетбол, шашки, шахматы, теннис. Интересно проходят легкоатлетические соревнования, лыжные гонки.

    Учащиеся Лесно-Полянской средней школы регулярно участвуют в районных спортивных соревнованиях, олимпиадах и занимают там призовые места.

    В школе накоплен определенный опыт по патриотическому воспитанию:

    • сложился цикл традиционных мероприятий, приуроченных ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, классные часы из цикла «Светочи России»;
    • оказывается тимуровская помощь ветеранам войны и труда, солдатским вдовам, инвалидам;
    • развита система краеведческой работы: экскурсии и походы по родному краю; поисковая и исследовательская работа.

    Традиционные мероприятия школы: 

    • Праздник «1 сентября - День знаний»
    • Тематические конкурсы рисунков, плакатов
    • «Осенний бал» - вечер
    • День самоуправления
    • Концерт, посвященный Дню учителя
    • Конкурс классных уголков
    • Новогодний бал-маскарад
    • Праздник «Масленица»
    • «Богатырь школы»
    • Участие в районных и областных мероприятиях
    • День открытых дверей для выпускников
    • День защиты детей
    • Праздник-митинг «9 мая - Никто не забыт, ничто не забыто»
    • Праздник «Последний звонок»
    • Выпускной вечер и др. мероприятия

    Использующуюся систему традиционных мероприятий необходимо продолжать и использовать новые формы работы, актуальные для современного поколения детей и молодежи.

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лесно-Полянская средняя школа" Шацкого района Рязанской области относится к малокомплектной сельской школе адаптивного типа. Построена и сдана в эксплуатацию в феврале 1972 года в поселке Лесная Поляна Шацкого района Рязанской области.

    История школы берёт своё начало с 1934 года, когда школа располагалась в деревянном двухклассном здании. После окончания начальных классов дети уезжали учиться в соседнее село Новософьино, где была школа- семилетка. В 1957 году начальная школа совхоза «Шацкий» стала семилетней. Первым директором школы был Сорокин А.М., ветеран Великой Отечественной войны, участник битвы за Москву. Учеников в это время было много, и руководство совхоза выделило под школу еще одно здание. Здесь, в доме барачного типа разместились старшие классы.

    В 1961 году школа стала восьмилетней, старое здание не могло удовлетворить запросы всего местного населения. Строительство нового здания школы началось хозяйственным способом в 1968 году. В феврале 1972 года новое здание было пущено в эксплуатацию. В новой школе было все новым: кабинеты, оснащенный спортзал, длинные коридоры, мастерская с верстаками. В 1976 году в школу пришли учиться ребята из сел Новософьино, Покровка, Кривая Лука, поселков Садовый и Светлый Луч.  

    Сегодня школа является культурно-просветительским центром сельского поселения и влияет на его социально-психологический и культурный климат. За время своего существования в школе сложился свой микроклимат, свои традиции, которые поддерживаются новым поколением учеников и учителей. Школа доступна для всех детей села независимо от места проживания и принимает на обучение детей из близлежащих населенных пунктов.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

       Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.

                  Раздел I. Паспорт программы  развития школы.

    Наименование программы

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Лесно-Полянская  средняя  школа» 

     на 2020 – 2025 годы

    Разработчики программы

    В разработке  программы принимали участие:   директор                                                                                                                                    

    школы, заместители директора по УВР,  по ВР,

    педагогический совет школы, творческая группа, куда входят наиболее опытные учителя, учащиеся, родители (законные представители), общественность.

    Исполнители программы

    Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Лесно-Полянская  средняя  школа» 

    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы развития школы:

     1.  Конвенция о правах ребенка.

       2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

       3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

        4. Концепция долгосрочного социально-экономического

    развития РФ до 2020 года (в части образования), утверждённая распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.              

          5.Распоряжение Правительства Российской Федерации от

    15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование»   на 2013-2020 годы.

          6.Стратегия развития информационного общества в РФ, утвержденная Указом Президента РФ 07.02. 2008 №Пр-212.

          7.Федеральный государственный образовательный стандарт

    начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской  Федерации от 06.10.2009 № 373.

       8.Федеральный государственный образовательный стандарт

    основного общего образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

       9. Федеральный государственный образовательный стандарт

     среднего общего образования,   утвержденный приказом

    Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 мая  2012 г. № 413.

        10.Государственная программа Российской Федерации "Развитие

    образования" на 2013-2020   годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р.

       11.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

     организации обучения в общеобразовательных учреждениях

     /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

       2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного 

       санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.

     12. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599

     «О мерах по  реализации  государственной политики в области

     образования и науки».

    13. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011  №2227-р.

    14.Концепция общенациональной системы выявления и развития

     молодых талантов, утвержденная Президентом РФ03.04. 2012

     №Пр-827.

    15. Концепция развития математического образования в РФ,

    утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р.

    16. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,

    утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014

    №1726-р.

    17.Основы государственной молодежной политики до 2025 года,

    утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014

     №2403-р.

    18.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015

    №996-р.

    19.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18.07. 2002 №2783.

    20. Локальные акты школы.

      21. Устав школы.

                22 ДОРОЖНАЯ КАРТА

    по выполнению решения Совместного совещания

    министерства образования и молодежной политики Рязанской

    области

    и Рязанской областной организации Профсоюза работников

    народного

    об     образования и науки Российской Федерации«Подведение итогов 2018/2019 учебного года»

    Шацкий муниципальный район Рязанской области

    Срок реализации программы развития

    – согласование программы развития на педагогическом совете –сентябрь 2020;

    – период реализации – с сентября 2020 по сентябрь 2025

    Порядок управления реализацией программы развития

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическими советами школы, творческой лабораторией классных руководителей школы.

    Порядок мониторинга реализации программы развития

    1.Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежегодно).

    2.Публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежегодно).

    3.Анкетирование родительской общественности (ежегодно).

    4.Отчет администрации школы перед учредителем и его представителем (ежегодно).

    Этапы реализации программы

    Первый этап (2020 – 2021 учебный год)

     – аналитико-проектировочный:

    - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2020 гг);

    - изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в

    Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    - разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2021 - 2025 учебные годы)

    – реализующий:

    - разработка системы промежуточного мониторинга реализации настоящей Программы;

    - реализация мероприятий плана действий Программы;

    - освоение ФГОС;

     - реализация образовательных и воспитательных проектов;

     - научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (апрель – август 2025)

    – аналитико-обобщающий:

    - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

     - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения;

    - обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Основная стратегическая цель программы

    1.Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.

    2. Создание Модели школы, обеспечивающей качественное

     образование через обновление структуры содержания и

     технологий, развитие  свободной креативной и инициативной

     личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном

     мире.

    Задачи Программы

    1.Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2.Оптимизация системы профессионального и  личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    3.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса, совершенствование единой информационно-образовательной среды в учреждении, создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»;

    4.Создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности.

    5. Построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных , психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования.

    6. Создание социальной среды развития учащихся в системе образования.

    7.Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся. Освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения, приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа.

    8.Обеспечение системного сотрудничества с семьями учащихся,  формирование активной позиции родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.

    9 Создание условий для развития инновационной деятельности

    10 Открытие профильных классов с учетом новых требований ФГОС СОО, их взаимодействие с предприятиями, вузами, ссузами

    Ожидаемые результаты

    1.В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    - кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

    - 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    В организации образовательного процесса:

    -Развитие научно-технического творчества, вовлечение детей в работу объединений данного направления, обеспечение роста их числа не менее, чем на 3%

    - Объективность проведения всех оценочных процедур в системе образования

    - максимальное количество  обучающихся будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - не менее 80 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

    - 80- 85  % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    – у учащихся  будут сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества, учащиеся будут активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

    В расширении партнерских отношений:

    - Организация работы с родителями и обеспечение ее построения на современном уровне (использование возможностей неформального образования, родительского всеобуча, взаимодействия с родителями в социальных сетях, проведение акций и т.д.)

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 2 - 4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - Участие педагогов в профессиональных конкурсах

    - Участие в психолого-профилактической работе по трем направлениям:

    1.Развитие креативности у педагогов;

    2.Снижение влияния негативных профессиональных и личностных факторов, ведущих к профессиональному выгоранию.

    3.Снятие у педагогов стрессовых состояний, возникающих в связи с напряженной деятельностью.

    Участие в семинарах-тренингах «Развитие профессиональной мотивации педагогов в осуществлении педагогической деятельности», «Демократизация уклада школьной жизни как условие обеспечения психологической комфортности участников образовательного процесса», «Психологическое здоровье субъектов образовательного процесса как условие повышения качества обучения «Профессиональное «выгорание» педагогов: причины и профилактика».

    Разработка памяток для педагогов.

    - Разработать комплекс мер по преодолению профессионального выгорания и профессиональной деструкции на уровне образовательной организации, включающий помощь педагогу в разработке персонального маршрута, то есть реализации профессиональных функций посредством повышения профессиональных знаний, умений и навыков как в реальном времени, так и в перспективе развития.

    Совместная творческая деятельность педагогов образовательной организации, направленная на разработку проектов, участие в конкурсах и др.

    Включение педагогов в совместную исследовательскую, опытно-экспериментальную работу.

    Нестандартные формы работы методических объединений.

    Разработка памяток «Что нужно и чего не нужно делать при выгорании».

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    -  не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 35 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    Структура программы развития

    Паспорт программы

    Введение

    Раздел 3. Анализ потенциала развития школы: характеристика

                    текущего состояния образования в школе: ресурсы и

                   условия достижения результата

    Раздел 4. Результаты анализа внешней среды и потенциала

                    развития школы

    Раздел 5.Концепция Программы развития

    Раздел 6.Механизм реализации программы

    Ресурсное обеспечение реализации программы развития

    1. Кадровые ресурсы.

    1.1.На данный момент почетное звание  в коллективе имеют:

     * «Отличник народного просвещения – 2  человек

     * Грамота Министерства образования Рязанской области– 5  человек

    1.2.Высшее образование имеют 88 % педагогических работников школы.

    1.3. Аттестация педагогических кадров: 9 – первая.

    2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. Отсутствует современное обеспечение классов по ФГОС, за исключением начальных классов и класса русского языка и литературы.

    На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования

    3. На момент реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростной локальной сети.

    4.На момент реализации  программы в школе должна быть создана единая  система здоровьесбережения детей и подростков для формирования  единых ценностных установок и подходов к ЗОЖ.

       Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.

                  Раздел I. Паспорт программы  развития школы.

    Наименование программы

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Лесно-Полянская  средняя  школа» 

     на 2020 – 2025 годы

    Разработчики программы

    В разработке  программы принимали участие:   директор                                                                                                                                    

    школы, заместители директора по УВР,  по ВР,

    педагогический совет школы, творческая группа, куда входят наиболее опытные учителя, учащиеся, родители (законные представители), общественность.

    Исполнители программы

    Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Лесно-Полянская  средняя  школа» 

    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы развития школы:

     1.  Конвенция о правах ребенка.

       2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

       3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

        4. Концепция долгосрочного социально-экономического

    развития РФ до 2020 года (в части образования), утверждённая распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.              

          5.Распоряжение Правительства Российской Федерации от

    15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование»   на 2013-2020 годы.

          6.Стратегия развития информационного общества в РФ, утвержденная Указом Президента РФ 07.02. 2008 №Пр-212.

          7.Федеральный государственный образовательный стандарт

    начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской  Федерации от 06.10.2009 № 373.

       8.Федеральный государственный образовательный стандарт

    основного общего образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

       9. Федеральный государственный образовательный стандарт

     среднего общего образования,   утвержденный приказом

    Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 мая  2012 г. № 413.

        10.Государственная программа Российской Федерации "Развитие

    образования" на 2013-2020   годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р.

       11.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

     организации обучения в общеобразовательных учреждениях

     /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

       2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного 

       санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.

     12. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599

     «О мерах по  реализации  государственной политики в области

     образования и науки».

    13. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011  №2227-р.

    14.Концепция общенациональной системы выявления и развития

     молодых талантов, утвержденная Президентом РФ03.04. 2012

     №Пр-827.

    15. Концепция развития математического образования в РФ,

    утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р.

    16. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,

    утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014

    №1726-р.

    17.Основы государственной молодежной политики до 2025 года,

    утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014

     №2403-р.

    18.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015

    №996-р.

    19.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18.07. 2002 №2783.

    20. Локальные акты школы.

      21. Устав школы.

                22 ДОРОЖНАЯ КАРТА

    по выполнению решения Совместного совещания

    министерства образования и молодежной политики Рязанской

    области

    и Рязанской областной организации Профсоюза работников

    народного

    об     образования и науки Российской Федерации«Подведение итогов 2018/2019 учебного года»

    Шацкий муниципальный район Рязанской области

    Срок реализации программы развития

    – согласование программы развития на педагогическом совете –сентябрь 2020;

    – период реализации – с сентября 2020 по сентябрь 2025

    Порядок управления реализацией программы развития

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическими советами школы, творческой лабораторией классных руководителей школы.

    Порядок мониторинга реализации программы развития

    1.Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежегодно).

    2.Публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежегодно).

    3.Анкетирование родительской общественности (ежегодно).

    4.Отчет администрации школы перед учредителем и его представителем (ежегодно).

    Этапы реализации программы

    Первый этап (2020 – 2021 учебный год)

     – аналитико-проектировочный:

    - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2020 гг);

    - изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в

    Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    - разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2021 - 2025 учебные годы)

    – реализующий:

    - разработка системы промежуточного мониторинга реализации настоящей Программы;

    - реализация мероприятий плана действий Программы;

    - освоение ФГОС;

     - реализация образовательных и воспитательных проектов;

     - научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (апрель – август 2025)

    – аналитико-обобщающий:

    - итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

     - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения;

    - обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Основная стратегическая цель программы

    1.Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.

    2. Создание Модели школы, обеспечивающей качественное

     образование через обновление структуры содержания и

     технологий, развитие  свободной креативной и инициативной

     личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном

     мире.

    Задачи Программы

    1.Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2.Оптимизация системы профессионального и  личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    3.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса, совершенствование единой информационно-образовательной среды в учреждении, создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»;

    4.Создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности.

    5. Построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных , психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования.

    6. Создание социальной среды развития учащихся в системе образования.

    7.Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся. Освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения, приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа.

    8.Обеспечение системного сотрудничества с семьями учащихся,  формирование активной позиции родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.

    9 Создание условий для развития инновационной деятельности

    10 Открытие профильных классов с учетом новых требований ФГОС СОО, их взаимодействие с предприятиями, вузами, ссузами

    Ожидаемые результаты

    1.В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    - кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

    - 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    В организации образовательного процесса:

    -Развитие научно-технического творчества, вовлечение детей в работу объединений данного направления, обеспечение роста их числа не менее, чем на 3%

    - Объективность проведения всех оценочных процедур в системе образования

    - максимальное количество  обучающихся будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - не менее 80 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

    - 80- 85  % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    – у учащихся  будут сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества, учащиеся будут активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

    В расширении партнерских отношений:

    - Организация работы с родителями и обеспечение ее построения на современном уровне (использование возможностей неформального образования, родительского всеобуча, взаимодействия с родителями в социальных сетях, проведение акций и т.д.)

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 2 - 4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - Участие педагогов в профессиональных конкурсах

    - Участие в психолого-профилактической работе по трем направлениям:

    1.Развитие креативности у педагогов;

    2.Снижение влияния негативных профессиональных и личностных факторов, ведущих к профессиональному выгоранию.

    3.Снятие у педагогов стрессовых состояний, возникающих в связи с напряженной деятельностью.

    Участие в семинарах-тренингах «Развитие профессиональной мотивации педагогов в осуществлении педагогической деятельности», «Демократизация уклада школьной жизни как условие обеспечения психологической комфортности участников образовательного процесса», «Психологическое здоровье субъектов образовательного процесса как условие повышения качества обучения «Профессиональное «выгорание» педагогов: причины и профилактика».

    Разработка памяток для педагогов.

    - Разработать комплекс мер по преодолению профессионального выгорания и профессиональной деструкции на уровне образовательной организации, включающий помощь педагогу в разработке персонального маршрута, то есть реализации профессиональных функций посредством повышения профессиональных знаний, умений и навыков как в реальном времени, так и в перспективе развития.

    Совместная творческая деятельность педагогов образовательной организации, направленная на разработку проектов, участие в конкурсах и др.

    Включение педагогов в совместную исследовательскую, опытно-экспериментальную работу.

    Нестандартные формы работы методических объединений.

    Разработка памяток «Что нужно и чего не нужно делать при выгорании».

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    -  не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 35 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    Структура программы развития

    Паспорт программы

    Введение

    Раздел 3. Анализ потенциала развития школы: характеристика

                    текущего состояния образования в школе: ресурсы и

                   условия достижения результата

    Раздел 4. Результаты анализа внешней среды и потенциала

                    развития школы

    Раздел 5.Концепция Программы развития

    Раздел 6.Механизм реализации программы

    Ресурсное обеспечение реализации программы развития

    1. Кадровые ресурсы.

    1.1.На данный момент почетное звание  в коллективе имеют:

     * «Отличник народного просвещения – 2  человек

     * Грамота Министерства образования Рязанской области– 5  человек

    1.2.Высшее образование имеют 88 % педагогических работников школы.

    1.3. Аттестация педагогических кадров: 9 – первая.

    2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. Отсутствует современное обеспечение классов по ФГОС, за исключением начальных классов и класса русского языка и литературы.

    На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования

    3. На момент реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростной локальной сети.

    4.На момент реализации  программы в школе должна быть создана единая  система здоровьесбережения детей и подростков для формирования  единых ценностных установок и подходов к ЗОЖ.

    ​​​​​​​

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie